История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

Впечатления от альбомов "Скиталец" и "Неформат"

Еще до того, как я послушала «Скитальца» и «Неформат», я себе пыталась представить, какие эти альбомы, исходя из того, что было на диске «Одиночество». Кстати из «Одиночества» меня тоже зацепили «Смейся и плачь» и особенно «Любовь и боль», которая на поверку оказалась весьма не простой по музыке. Чуть позднее я сильно прониклась любовью к «Страннику» - интересно, там еще до того, как Беркут спел в первый раз «Утро…» я именно так и подумала, что это утро, рассвет, лето и легкий ветер… :)))) А еще потом к «Ветру», который с виду полупопсовый, но очень гармоничный и целостный. И еще, после сборника «Одиночества» мне не сильно нравился Витарт. Не знаю почему. У него тембр такой своеобразный, до меня никак не доставал. 

СКИТАЛЕЦ

Так вот. Вставив «Скитальца» в магнитофон, я настроилась на прозрачную чистую гармонию, воплощенную романтику и доброту. А МАВРИК для начала изумил тем, что улетная часть проигрыша из «Заклинания», оказывается «Интро». А потом сразу же выложил мне на голову кучу кирпичей из «Хватит врать!» Дело даже не в самой музыке, а в эффекте неожиданности. Кроме того, с первого раза мне было не очень легко вникнуть в слова в изложении Беркута, особенно, когда там три тысячи всяких накладок. В общем этот эффект ошарашенности так меня и не покидал до конца. А завершился он «Макадаш», которая меня вообще повергла в глубокую прострацию. Но вот что странно. Альбом мгновенно оставил от себя вкус. Он меня как бы собрал в клубок определенного настроения. И толком дошел уже со второго, третьего и так далее раза.

Послушала в наушниках. Ну обалдеть!!! Все посторонние дела у меня сами собой вывалились из рук, и я уплыла в музыку. «Хватит врать!» - пожалуй, единственная вещь, с которой я смирилась с трудом. Причем потому, что она выбивается из общего благородного рисунка именно несуразностью текста. Чуть бы побольше туда рифмы, и было бы хорошо. Там ритм своеобразный и гитарный проигрыш такой ироничный. Вообще противоречивая песня.

«Смейся и плачь»… Кхэ… Казалось бы, что еще сказать? К вопросу о симфоническом оркестре. Эта песня аранжирована для симфонического оркестра. Причем изумительно. И роковая часть вливается именно в симфо, очень органично, ничто ничему не мешает. Такая взвешенность есть во многих его песнях. Не в пример АРИИ, которая свою «Классическую АРИЮ» сотворила из коммерческих и номенклатурных соображений, (они и аранжировали не сами, без особого интереса и фантазии.) Обратно, к «Смейся и плачь». Еще меня поразило, что там в проигрыше идет тема… «Макадаш»! Для меня это само по себе было открытием, а еще – как эта крайне немелодичная тема здорово вписалась в тонкую мавринскую лирику. Вообще это его умение переплетать разные собственные музыки – один восторг! Всегда так неожиданно и так в тему. «Фишка» - это то, чего я от Маврина меньше всего ожидала. Обиженная, раздосадованная, оскаленная собака, которая, в общем-то, по жизни добряк. Мне эта штука пришлась необыкновенно по душе, потому что это именно я. :))) Что касается музыки, то меня до крайности озадачивает часть, где «Крыши сносит сильным ветром…» Я там никак не могу понять ритм. И мне совершенно непонятно, как это можно было придумать и сыграть. Но крышу сносит очень натурально. Там в конце еще громыхают куски этой крыши…

Вообще эта какая-то обиженность, как мне показалось, лейтмотив альбома. Потому что вся светлость, вся лирика – тоже по сути одиночество. И мне кажется, что этот альбом, в отличие от «ХС» ориентирован наружу. Хотя у МАВРИКА все до единой песни внутренние. И эта невозможность достучаться до мира вызывает досаду, боль, протест и желание скрыться в себе.«Странник» - я ее так люблю, что нечего сказать. Свет и свет!!! Одиночество и гармония! Это песня для гитары. Больше, чем голоса. Голос дает только направление мыслям,  а гитара договаривает все. Совершенство в своем роде.

«Пустыня». Меня эта песня поразила своей проникновенностью на фоне внешней простоты. Там всего ДВА аккорда. А какая феерия звуков и чувств. Великолепные восточные мотивы. Ощущение застывшего воздуха, жары и обреченности. Это тоже моя песня до мозга костей. Из технических моментов – мне очень понравилось, как он прописал вокал. Эта смена местами бэка и основного вокала, много накладок – и впечатление совершенно уникальное. Кроме того, интересно то, что в этой песне бас и ритм-гитара взаимозаменились. То есть ритм держит гитара, а бас играет красивенную мелодию.

Вообще надо сказать, послушав именно «Скитальца», я окончательно утвердилась в мысли, что Марин не только гитарист гениальный. Он еще офигительный басист и просто несравненный клавишник. Там в «Фишке» есть такой фортепианный пассаж, очень быстрый. Услышав его, мой брат-пианист покрылся зеленью от зависти. Знаешь, когда есть с чем сравнить, оно лучше доходит. Странно, что еще никто из мавриков на это не обратил внимание. А то про гитары часто спрашивают, а клавиши – в тени.
http://sto-avto.ru/ двухстоечные Автомобильные подъемники.
Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru