История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

Впечатления от альбомов "Скиталец" и "Неформат"#1

«Старый радиохит» – стопроцентный трибьют группе «QUEEN». И по манере, и по аранжировке, и по гитарной игре (там гитара, кстати, несложная, но очень красивая), и по антуражу вокала. Не знаю почему, но эта песня мне тоже очень близка. Может быть потому, что всякие старые и не очень радиохиты занимают в моей жизни очень, даже слишком много места. И мне очень понятно это «смех и клятвы на развалинах дней…». А то, что в песне «бродит солнце, словно хитрый дикий хмель» могла придумать только Пушкина. Но как же удивительно точно! «Так часто бывает» - еще один вальсок. Я сначала не поняла, это еще «радиохит» или уже нет. Они похожи по ритмике. В этой песенке здорово обрисована ситуация. С огромным юмором. Беркут ее классно спел (я про Беркута еще напишу.) Я когда в первый раз слушала, пока не дошло до припева не могла понять, откуда столько слащавости? И как это понимать, буквально или как шутку? 

«Гонка» - не-е, ну «Кастельвания» слышна, конечно. Я ее послушала больше с любопытством, чем с удовольствием. И вот что. «Гонка» и «Кастельвания» получились две совершенно разные песни. Прежде всего эмоционально. «Кастельваня» - это суть романтика, какое-то движение, сомнение. Ну и, конечно, мелодика. Могу сказать по большому секрету :)))), что вокальная линия там сложнейшая. Но именно она делает песню целостной. А «Гонка» - она чуть резче, порывистее, квадратнее что ли. И снова в ней эта досада и обиженность. Тексты мне понравились оба. Я вот «Гонку» выучу и попробую спеть по мелодии «Кастельвании». Но, честно сказать, «Кастельвания» мне ближе. Там этот колокол в начале, потом восточные мотивы, такая спираль музыки – она, как по мне, больше вяжется с образом храма, подъема вверх. И Пушкина это уловила здорово. Но Маврик, видимо, не то имел в виду.

«Любовь и боль». Она сама за себя говорит. :)))) Я могу только сказать, что она ужасно сложная, ее необыкновенно трудно подобрать. Мавр вообще любит крайности: то у него всю песню один аккорд, а то – невероятное количество, причем самых необычных аккордов. А в том коротеньком соло я насчитала как минимум шесть гитарных накладок.

«Макадаш». Вот удивительная вещь. Я даже не знаю, что я о ней думаю. Она мне напоминает «Квадрат» Малевича – все мировые шедевры, наложенные один на другой. Но только у Малевича эта идея высосана из пальца, а у Маврика наложено 48 гитар. Я до того, как услышала, думала: что 30 нельзя было обойтись. А теперь поняла – никак. :))) Во-первых, сам звук. Какой-то совершенно наркоманский. Его долго нужно было придумывать. Во-вторых, ритм – вернее, его отсутствие – тоже весьма наркоманское. А эта более мелодичная часть: там эти гитары с мандолиной, как актинии – куча щупальцев, которые создают такой липкий, колышущийся узор, крайне странный, но… ничего не отнять. И постепенно из все этой странности выруливает в конце невозможная мавринская мелодика… Ух класс! Эта вещь поставила в тупик мой нехилый интеллект.

 

Вообще эта вещь вызывает у меня впечатление тупого движения: огромная железная машина, паровоз, например, долго раскачивается, потом тяжело трогается с места и, свистя и дребезжа всеми деталями ползет вперед и давит все на своем пути. Мне кажется, этот инструментал – попытка понять, в какой момент из напластований мелодий получится просто беспорядочный шум, и где грань между шумами и музыкой. И как можно сочетать самый несочетаемые размеры и мелодические ходы. Со временем эта вещь перестала крушить мои мозги, многочисленные гитарные линии расплелись, я их слышу почти каждую в отдельности. И чем больше слушаю, тем больше понимаю, что без какой-то одной из них картина была бы неполная.

Там кстати, в конце, есть мелодия соло из «Пустыни». Которое идет мимо размера и мимо ритмики… Странное ощущение. Вроде как мираж увидеть.

Беркут. Приятно удивил. Как мне показалось, Беркут, также как и Витарт, артисты с голосами. Тогда как Кипелов и Стыров – голоса с артистизмом. Эти двое последних проживают песни голосом, у них такие голоса, что идут прямо из души, поэтому они теплые, очаровывающие. А Беркут – он больше играет на манере, на интонациях, на общем подходе к песне. (Витарт – вообще отдельный разговор.) Я почему-то подумала, что Кипелов бы не спел «Скитальца», а тем более «Неформат». Так как Беркут подал «Фишку», «Так часто бывает», «Хватит врать!» - у Кипелова бы не хватило злости. Вот только мне жалко, что Кипелов или Стыров или Витарт не спели «Пустыню». Там нужна такая тягучесть, напевность, а Беркуту этого не хватает. (Офигительный по красоте кусочек «Мираж в то мгновенье закончил игру» - там голос просится, как огонь, очень мощный.)

Вот. Стихия альбома – вода (ХС – огонь) ИМХО.

Фраза альбома – «Будет, что будет – да спасет нас любовь!»

Индексы Биробиджана.
Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru