История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

Впечатления от альбомов "Скиталец" и "Неформат"#3

Значиться так…

«Стая»… Какая страшная песня. Я вообще, очень долго думала, в каком эмоциональном состоянии можно было написать «Стаю», «Эй, человек» и «В диком поле». Ну «поле» еще куда ни шло, а вот первые две вышли такие злые, прям как не Маврин. Я потом подняла свои статьи и почитала, что это было написано под впечатлением террактов в Москве. И здесь я его очень понимаю, потому что именно терракт на «Норд-Осте» вверг меня в свое время в дичайшую депрессию, из которой Маврик же меня и тащил.

Витарт ее спел просто уникально. С этим адским смехом… Там, если в наушниках слушать, в одном месте есть такое, что вокальная накладка раскладывается по наушникам, и в одном он поет ужасно тоскливо и замучено, а в другом с издевкой и жутким своим дьявольским смехом. В жизни бы не подумала, что это создает такой ужасный эмоциональный эффект. Просто очень страшно. Голос из преисподней. И вообще вся песня такая шаткая, без внятной мелодии и гармонии и ритмики. Интонации меняются буквально от слова к слову. Опереться не на что, но впечатление оставляет умопомрачительное.

«Эй, человек» - впечатление похожее. Там Витарт тоже постарался будь здоров. Слова там такие… Грубые… Может, суть они и отражают… но… лучше бы Маврик с сюпрюгой за это не брались.

Мне страшно нравится, когда вокальная линия начинается так подленько, как змея, прозрачно, а потом на «…но уже не живой» срывается в крик. Как об стенку бросает. И вообще вся песня все время бьет. Причем бьет не оплеухами для просветления ума, как в «Пусть настанет завтра», а бьет безжалостно, ногами, или берет и кидает об стену, об пол… Ты мечешься в ней, просто умираешь.

Слушали вместе с моим младшим братом. Спрашиваю об «Эй, человек»: «Тебе нравится эта песня?» - однозначно: «Нет!», - «Почему?» - «Мерзкая!» - «А может ею и не хотели сказать ничего приятного?..»

Кстати, по поводу «гитарных извращений»… Знаешь, я понимаю твое негативное отношение к слову «извращение», но термин, как ни крути, удачный. Потому что там такие есть звуки гитарные, от которых просто физически плохо. Которые повергают в дикий страх, или, то что я говорю, бьют, как плети. Во всем альбоме, насколько я запомнила, нет ни одного клавишного проигрыша, все эти звуки – гитара. Клавиши – глубоко в подкладке. Копаться в этих звуках безумно интересно. Такое вообще впечатление, что человек дорвался до какой-то технической возможности и попытался выдавить из нее все, что возможно, чтобы наиграться до конца жизни.

Так, «Время» - на фоне «Эй, человек» - как глоток воздуха. Она мне очень понравилась. С ее мелодикой совиного «угуканья», с ее каким-то тоже полуджазовым ритмом. Но она захватывающая. Там даже с текстом сложилось. Но тоже, очень все мрачно… Характер это песни – безвыходность и отчаяние. Но такое, когда человек с этим всем уже смирился. И, конечно, главная фишка – это то, как песня спета. Там столько боли…

«Поезд» - сплошное музыкальное извращение. Прежде всего звуковое. Там столько всяких диких звуков, столько напластований, что без ста грамм не вкуришь. Потом этот бесконечно меняющийся ритм. Не успел ты мысленно устояться в одном, как тебе тут пошли то прыжки, то бег, то латиноамериканский танец. Вообще с ума сошел. Но ход поезда, динамика вся передана шикарно.

И, конечно величие вокала. Вообще эта песня, я бы сказала, глубоко альтернативный хард-рок. Точнее, наиболее точное его воплощение, потому что в принципе весь альбом такой.

Долго разбиралась, как именно гитарными звуками передано ощущение разгона, скорости, движения, торможения… Очень интересное место после слов «…просто сгинет на земле…» - будто бы все на мгновение замирает, а потом звук бас-гитары – и будто все с горки покатилось с ускорением. Там три соло, все очень разные, все сыграны разными звуками и все на своих местах.
Перед последним запевом «… Поезд отправится в полночь» есть несколько гитарных звуков удивительно похожих на позывные на вокзале, которые звучат перед объявлением по радио. Там и гитарный звук с таким эффектом, что ни с чем не спутаешь, и потом вокал – с эхом, отзвучкой, будто бы это и есть объявление на вокзале.
Ну и в конце концов, этот бешеный поезд все-таки сгинул на земле. В конце тоже – ускорение, попытки отчаянного и безуспешного торможения, и взрыв.

Дальше «Век мой зверь». Хороша в смысле гармонии. Дико раздражает слово «кровник». Оно, по моему мнению, какое-то настолько искусственно притянутое за уши, что режет слух и мозг. Тем более, что его совершенно легко и непринужденно можно было бы не употреблять.

«Харон» - без комментариев. Здорово!

«В диком поле» - с комментариями! Тоже – восторг. Хотя песня совершенно сумасшедшая. Ветер, сильный ветер в огромной открытом пространсве. Много боли, много страха. Но очень красиво. Порывистый куплет, а потом обрыв и падение в этот мелодичный проход высоким голосом. В котором запрятана тема… «Харона». Он же «Герой асфальта». Очень моя песня. И еще, я бы много дала, чтобы услышать, как бы спел ее Артем и Кип. Витарт спел гениально.

Поначалу не нравился текст. Потом, по зрелом размышлении я пришла к выводу, что текст – абсолютно точный, один в один о том, о чем музыка. Состояние панического бегства непонятно от чего, дикая тревога, поиск какого-то пристанища, убежища… Отчаяние, слом, выдох, вдох… И едва заметная надежда под конец.

Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru