История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

Здесь и сейчас#3

Здесь и сейчасТеперь перейдем к музыкальной стороне альбома. Довольны ли Вы его звучанием? Своего рода "стена гитар" с сильной компрессией - это то, над чем Вы намеренно работали, и если да, с какой целью?

С одной стороны, я всегда доволен результатом, но с другой стороны, есть масса причин для недовольства, претензий к себе. Я пытаюсь развиваться, пытаюсь учиться, и всегда кажется, что можно было бы сделать лучше, но никогда нет желания взять и переделать. Я знаю, что на следующем альбоме будет совершенно иное звучание. Специфический звук гитар - это моя находка, я уже давно с ним работаю, начиная с "Химического сна", я сам услышал их такими, и они до сих пор слышатся мне такими жесткими. Мне очень странно слышать от металлистов, что "у Маврина присутствуют очень перегруженные гитары". Ну а какие они у брутальных современных команд? Там же просто шквал, "мясо". Хотя я далек от этого звучания, у меня оно получилось свое. Кстати, никакие компрессоры в записи не используются.

Нам доводилось слышать и противоположные высказывания: "Маврин - это хард-роковый гитарист, играющий металл"…

Безусловно, я воспитывался на хард-роке. Когда я учился играть и слушал много музыки, не было такого понятия "хэви-метал". С понятием "хэви-метал" я столкнулся, когда пришел в Арию, даже когда я был в Черном Кофе, слово "металл" как-то не принималось, мы называли свой стиль "хард-рок". Не знаю, в моей музыке есть, безусловно, элементы и хард-рока, и какой-то современной школы…

Вокал Артема на "Запрещенной реальности" заметно отличается от того, что мы слышали на "Химическом сне". Это исходит от материала, от вокальных линий, которые Вы сочинили, или же Вы намеренно хотели, чтобы он пел ближе к "кипеловской" манере?

Да, я слышал такую точку зрения. Но никаких указаний Артему, чтобы он пел в манере Кипелова, я никогда не давал. Более того, я стремлюсь к тому, чтобы каждый был самим собой, никто не должен никого копировать, а Артем - очень своеобразный вокалист. Дело в том, что я пишу весь музыкальный материал, сочиняю все, начиная от барабанных партий и заканчивая вокальными мелодиями. У меня такой подход, я сочиняю все. А в вокальных мелодиях, возможно, остался отпечаток моей "арийской" работы, поэтому они у меня звучат именно в такой манере. Но Артем и Валерий - разные совершенно, они оба теноры, но тембрально разные. Наверное, какие-то мои мелодические линии могли быть использованы в группе Ария, и это как-то напоминает о Кипелове. Но это все. Более того, очень многие мои мелодии Валерий Александрович Кипелов никогда бы не спел, потому что это не его.

И еще вопрос по оформлению - помимо полной версии "Запрещенной реальности" Irond сделали и версию с четырехстраничным буклетом, чего они, в принципе, никогда не делают. Зачем это было нужно? Согласовывался ли с Вами этот вопрос?

С некоторых пор Irond занимаются такими недорогими оформлениями. Я, честно говоря, не совсем понимаю смысл, но, наверное, это делается из каких-то коммерческих соображений. Такие недорогие издания есть по всей стране - мы с группой Кипелов ездили на гастроли, и я повсюду встречал именно диски с двухстраничным буклетом. Может быть, они дешевле стоят. По-моему, Irond именно на мне стал экспериментировать с такими изданиями. Но есть и плюсы - все мои альбомы продаются по всей стране, практически в каждом городе, где у лейбла есть дистрибуция. У "Обратной стороны реальности" буклет совсем небольшой, но и он тоже будет выходить в недорогом оформлении. Об этом я был поставлен в курс заранее, на эту ситуацию я не могу никак влиять, правда, я просил, чтобы некоторые части оформления были сохранены на недорогой версии. Там есть важные моменты, например, пояснения к песням, и они обязательно будут на недорогом издании.

Вопрос о взаимоотношении с поклонниками: после Вашего присоединения к Кипелову часть Ваших старых фэнов стала жаловаться, что Вы уже не так близко общаетесь с публикой, как во времена работы над диском "Химический сон". Также очень многих удивили Ваши ответы на первые вопросы "Интерактива" на сайте Кипелова - удивили своей краткостью и некоторой резкостью. Вас стали доставать новообретенные поклонники, которые вдруг узнали о Вас, только когда Вы стали работать с Кипеловым?

Да, резкость - это результат знакомства с новыми поклонниками, вопросы которых, мягко говоря, не блещут никаким интересом, а таких вопросов было большинство. Хотя были и интересные вопросы. Общение с поклонниками если и подсократилось, то только потому, что я был очень занят на гастролях и других мероприятиях. Группа Кипелов была очень востребована и до сих пор востребована, так что единственная причина - это отсутствие времени. Интернетное общение не прерывалось никогда, я частенько бывал в чате на протяжении этих двух лет, пока я работал с Кипеловым. Но действительно, произошел наплыв очень большой аудитории, несколько мне незнакомой, назовем ее "арийской". Они несколько отличаются от нашей аудитории.

Чем?

Вот мы говорили про тексты Пушкиной, про законы жанра. У них более радикальный подход к музыке, к своим кумирам, это именно фанаты. Среди наших поклонников существует определенная градация: есть оголтелые фанаты, есть люди, которые слушают музыку, пытаются разобраться в текстах, есть просто наши хорошие знакомые, таких много по всей стране, мы общаемся через Интернет. Я всегда рад абсолютно всем, я отвечаю на практически все вопросы, если они не повторяются. В "Интерактиве" отвечено практически на все, и повторяться со временем стало как-то не интересно.

На Ваш взгляд, какая часть фэнов правильно истолковывает то, что Вы зашифровали в музыке и текстах "Запрещенной реальности", скажем, отсылки к Тони Макалпайну в соло "Когда боги спят" или кусочка из "Пути наверх" в конце "Запрещенной реальности"?

Да, у меня очень много зашифрованных моментов каких-то моих ранних работ. Это мало кто понимает, но если кто-то все-таки расшифровывает, это радует. Я таких людей всегда поздравляю, чуть ли не приз готов вручить. Макалпайн оказал на меня просто колоссальное влияние, это один из моих любимых гитаристов. Их не так много - Ричи Блэкмор, Брайан Мэй, и какое-то время я очень увлекался Макалпайном, первыми его двумя альбомами. Это просто феноменальный гитарист, и соло в "Пока боги спят" я сочинил под впечатлением от него. У меня была целая композиция "Flying", ему посвященная.


Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru