История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

Неформатный Маврин#1

Часть 2: Маврик и "Маврик"

- Сергей, что значит для Вас имидж рок-музыканта?

- Безусловно, каких-то законов стиля надо придерживаться, все-таки это - шоу-бизнес. Главное, не стать рабом этого самого шоу-бизнеса. Я делаю то, что я хочу делать. И куртку-"косуху" я одеваю все реже и реже, только когда мне этого действительно хочется, хотя раньше из нее не вылезал просто.

- Вас украшает довольно большое количество татуировок, являющихся еще одной "деталью" имиджа рокера...

- Я не долго думал, прежде, чем сделать первое тату. Конечно же, я понимал, что делаю этот рисунок на всю жизнь. И каждый должен задуматься над этим. Одно дело, если ты рок-музыкант. У нас ведь это еще и как некий несмываемый и неснимаемый сценический костюм, скажем так... А если ты просто поклонник тяжелой музыки и в 20 лет ты весь искололся, а в 30 у тебя началась совсем другая жизнь... И тебе уже и отступать-то некуда, потому что это все ведь не смывается! Обязательно, прежде чем сделать татуировку, нужно представить себя через какое-то время...

- Чаще всего музыканты называют отправной точкой своего "музыкального рождения" "Битлз" или "Роллинг Стоунз". Какая из этих групп ближе Вам по духу и настроению?

- "Битлз", конечно же. Они более мелодичные, более простые, более попосовые, если можно так сказать. Я с них начинал. "Роллингов" я услышал несколько позже, они мне тоже нравились. Но не все.

- Для написания мелодии Вам достаточно одного удара по барабану или одного риффа. А что требуется для написания текста?

- Стресс какой-то. Я ведь не так уж и много написал текстов. Первый раз - после взрывов домов в Москве. У меня был настоящий шок и тексты получились достаточно злые: "Эй, человек!", "Стая"... Слова к песне "На осколках веры" появились после каких-то личных переживаний, которые я предпочитаю не выносить на люди... Все написалось буквально за 30 минут и потом уже не исправлялось.

Вообще, хотелось бы, конечно, полностью писать тексты самому. Это было бы честнее...

- Вы как-то упомянули об иногда появляющейся несостыковке настроения текста и музыки. Как Вы от нее избавляетесь?

- Просто бракую тексты и все. У нас не так часто, кстати, бывали такие случаи. Вот в "Арии" это было достаточно частое явление. Мне с Ритой работается легко. Практически с первого варианта ее стихи идут в дело. Но бывали случаи, когда заворачивал целые тексты. Вот читаешь текст, а он о другом совершенно! Сначала пишется музыка. А о чем будет песня, решается уже в последний момент. Мы пытаемся разобраться, что же это мы выдумали-то по настроению - тревожное, или жалостливое, или агрессивное, что мы хотели этим сказать... Потом садимся разбираться с Пушкиной. Чаще всего мы ей задаем направление: "Рита, у нас вот такие вот пожелания, давай работать в этом направлении". Хотя, бывает и наоборот. Бывает, хороший текст меня зацепить может, так что, отталкиваясь от стихов, я уже пишу музыку. Так было с песнями "Химический сон" и "Одиночество", вошедшими в альбом "Химический сон".

- Объясняете ли Вы вокалисту, как надо петь Ваши песни: расстановку акцентов, интонации, надрыв или шепот?

- Да, так происходит всегда. Это тяжелейшая работа, очень кропотливая. Всегда объясняю, всегда сам вначале пропеваю, сам подаю это настроение. Ведь если вокалист не поймет хода моих мыслей, значит, будет неправильно передано настроение! По сути дела, я использую человека как какой-то музыкальный инструмент.

- Ваши песни исполняли несколько вокалистов. Кто, на Ваш взгляд, из них наиболее подходит вокалом под Ваши песни?

- На сегодняшний день это, конечно, Артем Стыров, исполнивший все вокальные партии на "Химическом сне". С ним у меня нет практически никаких проблем. Но я не считаю, что Артур Беркут и Стас Витарт, которые были до него, плохо справились. Каждый из этих вокалистов по-своему хорош.

- В армии Вы пели. А почему сейчас - нет?

- Армия - это все-таки экстремальные какие-то условия. Там могут открыться способности, которых в обычной жизни в себе не обнаруживаешь. Мне повезло со службой. Я полгода играл в оркестре, освоил альт, и еще полтора года был руководителем ансамбля. Мы играли все, что мы хотели. И, когда оставалось служить всего полгода, у нас уволился вокалист. Петь стало некому, а терять такое место не хотелось. Пришлось запеть самому. Получилось. Стал совмещать. Пел все, что вокруг звучало: "Землян", "Круиз", "Машину времени".

- Но почему тогда не стали развиваться как вокалист дальше?

- Я не считаю тембр своего голоса достаточно красивым для пения. Все-таки, для этого надо иметь какой-то дар. Тем более, что у меня слишком большие требования к вокальному исполнению музыки. Может я когда-нибудь начну писать что-то попроще, под свой голос... Я не исключаю такой возможности. Может быть, когда-нибудь я и спою, но пока у меня есть человек, который это делает гораздо лучше меня (улыбнулся).

- Об альбоме "Химический сон" Вы сказали: "Впервые мне не хочется ничего изменить". Что и почему Вам хотелось изменить в других альбомах?

- Больше всего мне хотелось бы изменить "Смутное время" (первый "сольный" альбом 1997 года, записанный с Валерием Кипеловым - прим. автора). Это был мой первый опыт работы как аранжировщика, и еще я не совсем доволен качеством его записи. Я долго потом порывался переиграть все "Смутное время", но Валера мне этого не позволил, он просто не поддержал меня, а то бы мы сделали бы все гораздо интереснее. Но что сделано, то сделано... Думаю, что именно это и заставило меня сразу после сдачи "СВ" сесть писать "Скитальца".

Что же касается "Химического сна"... На данный момент по качеству записи он меня устраивает больше, чем предыдущие альбомы, ведь я, надеюсь, развиваюсь как звукорежиссер.

Коммерческая недвижимость в Италии italybrand.ru.
Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru