История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

Рецензия на альбом "Запрещенная реальность" (4)

Некоторое время назад мне пришла в голову мысль о том, что неплохо было бы посетить официальную страничку Irond. На странице новостей анонсировался выход нового полноформатника Сергея Маврина. Этот факт весьма обрадовал вашего покорного слугу, а посему в ближайшие выходные была совершена вылазка на Горбушку с целью приобретения данного опуса. Первая неприятная неожиданность подстерегала при поверхностном знакомстве с оформлением пластинки, черно-белая обложка всколыхнула воспоминания о последнем творении Finntroll, воспоминания, надо сказать, не самые приятные. Однако, отогнав дурные предчувствия, я решительно выложил энное количество кровных и отправился домой, дабы, загрузив диск в вертушку, удостовериться, что меня не ожидает повторное разочарование.  

Работа, однако, оставила двойственные впечатления, я ожидал, прямо скажем, большего. Но обо всем по порядку. В отличие от работы "Химический Сон" гитарреро Маврин решил сразу взять с места в карьер, не размениваясь на всякого рода концептуальные интро и прочие творческие излишества. Однако барабанное вступление вызвало стойкие ассоциации с последней работой ВИД "Ария", факт малозначительный, конечно, но что-то снова неприятно кольнуло, все-таки Маврин никогда не копировал чужие ходы. Справедливости ради, стоит отметить, что подобные мысли испарились достаточно быстро, трек "Пока Боги спят" удался достаточно интересным и основательным, инструментальные партии удачно сочетаются с характерным вокалом Артема Стырова. Что касается лирики, то она, как всегда, является квинтэссенцией взглядов самого Маврина, очевидно, что некто А.Балашова (Пушкина, кстати, участия в записи альбома не принимала) получила весьма четкие указания по поводу того, что, как и о чем надо писать. Трек, несмотря на свою длину, получился динамичным, это сытое и добротное мясо, не хитовое на 100%, но вкусное. Следующий трек -"Дьявольский вальс" начинается притрешованным рифом, сдобренным обилием клавишных (которыми Маврин на этом альбоме явно злоупотребляет - достаточно весомый упрек). Композиция, в общем, неплохая, одно "но" - слишком затянута. Все-таки нельзя поспорить с тем, что писать длинные треки, нужно иметь особый талант, который дан не всем. Тем более что две минуты чистого времени в конце песни занимает клавишно-ударный проигрыш, который должен, видимо, создать мрачную, гнетущую, атмосферу. Не создал, зато скуку навеял мастерски. А это уже тревожный звоночек, впервые Маврин вызывает подобные эмоции. О треке "Падший" можно сказать, что это очень интересная композиция, здесь клавишные как раз в тему, в голосе Стырова появляются торжественные нотки, под стать лирике припева. Неплохо, очень даже неплохо. Пожалуй, одна из лучших композиций на этом альбоме. Трек 4 ("Дорога в рай") также удался весьма неплохим, скоростным и техничным. А далее на альбоме представлен весьма спорный материал, который можно было бы назвать неплохим, если бы не затянутость и самоповторение (основные губители потенциально неплохих пластинок). Композиции-близнецы "Свет Тьма", "Добро Зло" сливаются в одну, они близки как по концепции и форме лирики, так и мало отличаются по исполнению. Зная разносторонний талант Маврина, можно смело сказать - эти композиции есть отвратительный отрезок самоплагиата. На этой стадии прослушивания я, честно говоря, упал духом - неужели Маврин "исписался"!? Ан нет, есть еще порох в пороховницах! Только отсырел. "Порох" озаглавлен риторическим вопросом "Кто мы?", первый раз слушал и восхищался, но, опять же, до определенного момента. Маврин затянул песню крайне изощренным (так и хочется сказать "извращенным") способом (зачем было вставлять в середину трека тему из песен-близнецов!?). Этой темой впечатления смазываются, восхищение сменяется недоумением и легким раздражением. Сколько можно затягивать и портить потенциально хитовые вещи!? Видимо, сколько угодно. Маврин доказывает это в следующем треке "Тающий мир", который целых две минуты и двадцать секунд радует до потери пульса, кажется образцовым примером красоты и лиричности, а по истечении означенного срока начинает откровенно бесить осточертевшими клавишными партиями, как две капли воды, похожими на все предыдущие. Мои поздравления, еще один интересный трек загублен! Отвратительно! Заглавная композиция полностью повторяет опыт альбома “Unity” сами знаете, какого коллектива, это техничный восьмиминутный инструментал, достаточно интересная работа, в которой почти отсутствуют клавишные (хотя в это и верится с трудом). "Рожденные жить" - это образец качественного хэви-металла, то, что хотелось бы всегда слышать от Маврина, внушительный припев, сдобренный основательными, крепкими рифами. Хочется выразить надежду на то, что в дальнейшем Сергей будет двигаться в направлении таких композиций, как эта, а игры в симфо-инструментал-клавишные пассажи оставит тем, кто в них по-настоящему нуждается. Но верится в это с трудом, в последних работах музыканта прослеживаются тенденции, наоборот, ко все более и более интенсивному использованию клавишных, причем, в основном, не к месту. "Все", инструментальное аутро, вызывает одну мысль - наконец-то!

Итак, как следует из всего написанного выше, работа неоднозначная, имеющая некоторое количество серьезных недостатков. Альбом из-за этих недостатков кажется чересчур затянутым, пропадает всякая энергетика. Поэтому, при всем моем уважении и любви к.талантливому музыканту, самая справедливая оценка этого опуса - тройка.


Just the Reaper

Постоянное месторасположение материала -
http://www.metallibrary.ru/reviews/2246

Свиная отбивная в тесте http://www.hlopotynia.ru.
Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru