История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

Рецензия на альбом "Запрещенная реальность" (7)

Слушаешь Маврина и думаешь: вот эту песенку я бы в ролевуху вставил, а этой украсил бы новый шутер. Только обязательно отечественного производства. Иначе гармонии не будет. Ведь Маврин играет нечто особенное — не стандартный пауэр, а то, что принято было называть российским металлом. Чугун, кстати, тут совершенно ни при чем.  

Просто Сергей один из первых, еще советских металлистов, патриарх. Начинал играть в ансамбле «Мелодия», потом — «Черный кофе» и «МеталлАккорд». И, наконец, восемь лет работы в группе «Ария». Участвовал в записи трех самых популярных «арийских» альбомов: «Герой асфальта», «Игра с огнем» и «Кровь за кровь».

Но настали новые времена, из «Арии» выгнали Кипелова, а следом ушел и Маврин — за друга стало обидно. Жизнь заставила играть попс. Правда, не самый противный: Сергей гастролировал вместе с Димой Маликовым. Лабал легкомысленные мотивы, а сам параллельно вынашивал идею новой программы.

Итогом этих размышлений стал проект «Смутное время» (совместный с Кипеловым), а за ним — создание собственной группы «Маврик» и выпуск дебютного альбома «Скиталец». В двухтысячном вышел альбом «Неформат», а следом — «Химический сон» (2001). Критики немедленно обратили внимание на новую группу, ведь Маврин придумал свой собственный стиль — мав-рок. В нем сочетаются самые разные музыкальные приемы, начиная с классической полифонии и заканчивая отъявленным хулиганством.

Спустя три года Маврин выпускает новый альбом — «Запрещенная реальность». Так же, кстати, именуется пятикнижие Василия Головачева, одного из самых плодовитых и авангардных фантастов. Диск получился таким же нестандартным, что и первоисточник. Особенно зацепит ярых поклонников фэнтези-литературы и цифровых Наталий. Соблюдены все каноны жанра: особенная тематика композиций, характерный саунд, мистические гармонии и средневековые интонации.

Коротко и по пунктам. «Пока боги спят». Замечательно было бы обогатить эту композицию компьютерным видеорядом. Камера пролетает по мрачным подземельям. Вот пара гоблинов коротают время за игрой в кости. Черный маг штудирует пыльный гримуар. Но спокойствие длится недолго. Откуда ни возьмись — героический мавр со ржавой палицей и команда гномов-мародеров. Начинается сеча. А гитары с синтезатором добавляют драматизма. Полифонические пассажи и героический вокал. Главная тема, кстати, совершенно замечательная. Очень мелодичная и в меру пафосная.

«Дьявольский вальс» — вещь совершенно иная. Хриплые пулеметные очереди гитар. Мясное вступление. Меняющийся размер (в припеве — совершенно неожиданное просветление и три четверти). Эту тема лучше подошла бы к брутальному шутеру. Массовым смертоубийствам на каком-нибудь Ганимеде.

Трек «Падший» нужно отнести к футуристической лирике. Этакая вариация на тему «Трудно быть богом». Когда в кармане камзола болтается скрипт-ключ от спрятанного у замка флаера. Сама мелодика выдержана в средневековых традициях, а тембры — родом из будущего. Даже привычные гитары звучат совершенно по неземному.

Мраку добавляет сатанинский орган из «Свет. Тьма». Пусть поклонники меня простят, но эти декадентские мотивы напомнили мне новый совместный проект Самойлова и Шклярского. Снова вампиры, диссонансы. Только звучит гораздо качественнее и насыщенней. В одной упряжке с этой темой следующая — «Добро. Зло». Паладин порубил нечисть на мелкие кубики и теперь расслабляется. Обратите внимание на классное гитарное соло. Не зря Маврина считают одним из лучших рок-гитаристов.

И снова hack'n'slash. Композиция «Кто мы». На помощь к некромантам из заглавной темы подоспели личи. Сражение достигло апофеоза. Потоки крови. Вопли умирающих. Паганые (от слова «pagan») барабаны. И вдруг снова лирическое отступление и музыкальные философствования. Гитарные арпеджио и инфернальные хоры.

Все это плавно перетекает в готическую «Тающий мир». Самая красивая композиция альбома. Загробные песнопения. Баллада призрака. Просто волосы дыбом. Правда, не от страха, а от удовольствия. Рука сама к мышке тянется.

Получился у Маврина в итоге не альбом, а малецькая фэнтези-опера. Настоящий спектакль с дорогими спецэффектами. Диск отличный. Такой, что доставит радость и старому поклоннику «Арии», и юному геймеру из компьютерного клуба.

Оценка - 7,5


Копцев Алексей

Постоянное месторасположение материала -
http://squadron.ru/music/metal/zapreshhennaja_realnost

Уборка склада смотрите на http://greenapple24.ru.
Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru