История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

 Общение  >> Искусство и политика#4

1) Вообще, если говорить, так сказать, об идеале – когда творческая личность идет в политику с какой-то действительно благородной целью и средствами ее осуществить – то почему бы и нет. Но, по правде сказать, я такого не видела. Политика по большей части - это возможность ворочать большими деньгами и большими возможностями, которые преимущественно и привлекают людей, хотя все декларируют борьбу за прекрасные идеи. Посему в такому случае политика – это своеобразный род деятельности, отнимающий время, усилия, требующий определенных человеческих качеств. А потому, на мой взгляд, если талант обратился в политику, таланта от него не останется. Если бы кто-нибудь из уважаемых мной артистов подался в политику, я бы резко перестала его уважать.

2) За деятеля – пожалуй, нет. Все по той же причине – у нас сильно уж разделены «деятели» и принципы, которые они якобы продвигаю. И активная агитация за «деятеля» или против него для меня свидетельствует либо о личный связях деятеля искусства с «деятелем», либо о денежных расчетах, которые между ними происходят.

Бывают, как мы знаем, такие моменты, когда в стране случается конфронтация, скажем так, двух основополагающих политических линий, как было у нас во время революции. И тогда неминуемо какие-то политики четко занимают одну сторону, какие-то – другую. И тогда поддержка соответствующего политика как бы синонимична поддержке продвигаемых им идей. Но это и людьми понимается, что агитируют за идею, а не за говорящую голову.
Вот к нам Шевчук приезжал прошлой зимой, выступил на Майдане перед толпой… И что? Сказать, что это агитация за Ющенко? Да в жизни нет! Шевчук однозначно поддержал Майдан – конечно, умельцы это косвенно истолкуют как поддержку Ющенко. Но это уже вопрос толкования. Шевчук поддержал Майдан как явления и выразил свое «фе» российскому правительству, которое довольно-таки нахально в наши дела лезло. По сути он свою позицию выразил. Но я никак не могу назвать это агитацией за «деятеля», хотя опять же, совершенно очевидно, что это политический ход.

3) Сложный вопрос… Сложный в смысле многогранности его проявлений. С одной стороны Русский Рок как явление возрос именно на почве конфронтации… правда, не политической… Скорее идеологической, общекультурной, но это все сильно связано.
С другой, есть сейчас полно аляповатых протестов, которые белыми нитками шиты, что их задача – попасть в какую-то модную струю.
Что до взаимодействия… Всегда неминуемо какая-то часть творческих личностей будет на службе государства. Потому что государство вынужденно к ним, людям искусства прибегать, так как это единственный способ держать связь с людьми. И далеко не всегда такое взаимодействие губительно. Взять тот же советский период. С одной стороны, довольно однообразные сладкозвучные опусы, но, извините, их уровень не идет ни в какой сравнение с тем, что сейчас зачастую вырастает из «свободы».
Если мне не изменяет память, Леонардно да Винчи тоже заказы монархов выполнял. Гениальности ему это не убавило…
Так что тут всегда по-разному, наверное…

Лобня мастер маникюра записаться на услуги маникюра. // http://sigarety-piter.com/ потребление электронных сигарет среди американских.
Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru