История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

 Общение  >> Обращение к студенчеству#21

Давно уже хочу написать, но все не хватает времени... Сейчас, в общем-то, тоже не хватает, но написать охота...

А написать я хочу о своем, преподавательском "угле зрения"... Вы об этом, скорее усего, никогда не задумывались...

Сидит группа. Курс 3 или 4... Довольно взрослые и уверенный в себе люди. Работать им неохота, охота пойти погулять, например. Тут приходит нечно, мелкого роста, на вид лет 18, никак не больше, прикид непритязательный, прическа смешная, очки, кау у заучки... Само это - совершенно очевидно - едва сползло со студенческой скамьи... Ниужели оно еще и требовать что-то будет?..

Работа преподавателя где-то сродни артисту. Ты все время находишься в центре внимания. Занятие далеко не в последнюю очередь зависит от твоего настроя и отдачи... Но, в отличие от артиста, твоя работа - это не самовыражение. Вернее, не только самовыражение. Преподавание - это интерактив, где нужно не прекращая воспринимать и реагировать. Если студент может ответить, а потом передохнуть, выглянув в окно, раскрыв книгу или занявшись чем-то еще, то преподавателю необходима неукоснительная концентрация внимания в течение всего занятия. Это, скажу я вам, очень утомительно. Не стоит думать, что то, что преподаватель якобы сидит и молчит - это он фигней страдает. Преподавателя, который сидит и вас не слушает, вы сразу узнаете.

Заслужить уважение и симпатию - очень непросто. Нужно каждую минуту, каждое занятие доказывать свое качество. Тут важно не столько количество знаний, сколько их хорошая структурированность и сообразительность. Надо сказать, что у студента можно и знаний понабраться и мудрости, если только не брезговать этим.

Студенты часто сетуют на непонимание преподавателя. Так вот, преподавателю тоже нужно понимание от студента. Во-первых, внимание - это ужасно когда начинаешь вещать "в режиме раио" , причем не потому, что неинтересно, а потому, что студент в принципе не настроен вопринимать. Часто так бывает, студенты уловят, что преподаватель не прочь что-то рассказать, и стоит ему "завестись, они обмениватся понимающими улыбочками и мгновенно отключаются. Ей-Богу, чувствуешь себя, как идиот - твоя задача, вроде бы, научить. Ты добросовестно прилагаешь к этому усилия... а оно - в пустоту все уходит. Как вы думаете, очень хочется к студенту с пониманием потом отнестись?..
Во-вторых, ощущение партнерства. Это очень важно. Что-то дать можно только если человек способен и хочет взять. Организовать можно, если есть малейшее желание что-то делать. У нас же преподавателю в методику приходится включасть вопрос о создании стимула учиться у студента. Это не очень нормально, но все к этому привыкли.

А вообще, студенты - хороший народ. Я так понимаю, что я, будучи студенткой, уже была довольно злобная - по большей части преподавателям не доверяла и их не любила. А те, которых я учу - даже старшекурсники - они еще умеют доверять, просто по-человечески.

Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru