История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

 Общение  >> Образование - каким оно должно быть?#3

Хорошая тема… Есть о чем говорить…

1) Были, и очень много. Но дело скорее не в самой дисциплине, а в том, как ее преподавали. Качество преподавания зависит как от преподавателя, так и от организации обучения. В институте массу дисциплин мы проходили очень сжато, что не позволяло возыметь о них даже поверхностное представление – например, по психологии у нас было что-то 5 лекций и 3 семинара… И таких мелких дисциплин было огромное множество. Ясное дело, что в итоге они ничего не дали.
Второй крупный организационный недостаток – это последовательность изучения дисциплин. Очень умно первому курсу поставить какую-нибудь сложную дисциплину, требующую уже основательных знаний… Или же, скажем, сначала изучать валютно-финансовые отношения, а потом – основы экономики. В этом смысле наш институт – рекордсмен! Я вообще не знаю, каким местом там составляются учебные планы. О-очень много ерунды, и очень много зря потраченного времени.

На счет же школы… С тех пор, как я ее закончила, мне не разу не пригодились химия, физика (хотя я с ней ладила) и высшая математика (какая она там была – интегралы, экстремумы, дискриминанты). Хотя я не жалею, что нас всему этому учили. Как ни крути, все эти дисциплины расширяют кругозор и развивают интеллект и память. Но опять же, в школе, как и в вузе, огромное значение имеет грамотная организация обучения.

2) На счет прагматичного подхода – не поняла. Росстани, разъясни, пожалуйста, что имеется в виду.

3) К экзаменам в виде тестов отношусь скептически. И как студент и как преподаватель.
Тест оправдан тогда, когда на вопрос можно дать только один, однозначный ответ. Это, по моему мнению, невозможно, во-первых, в ряде дисциплин вообще, во-вторых, на том уровне, на котором дисциплины изучаются в вузах: некая наукообразность, она всегда подразумевает спорность.
По моему глубокому убеждению, тесты были изобретены для облегчения жизни преподавателей – их можно проверять трафареткой. И кстати хорошо составленный тест – великая редкость.
Как преподавИтель также могу сказать: ничто не способно заменить живого общения со студентом, будь то на экзамене или на семинаре… Ни письменные работы, ни тесты, ничто… Устный разговор показывает знания студента очень быстро и развернуто, и невозможно обмануть. Самым большим недостатком устного экзамена, по моему мнению, является неискоренимый стрем. Идиотская традиция, когда студенту нужно «победить» вредного препода. Ужасно мешает.

Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru