История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

 Общение  >> Про басистов и все басовое#7

Вот коментарий к бас-соло "память о..."
НОТЫ «ПАМЯТЬ О…»
Алик начинает с того, что кулаком левой руки ударяет по грифу с тыльной его стороны (часть А). В результате «заводятся» открытые струны и создается эффект, похожий на звучание колокола. После третьего удара Алик продолжает делать более быстрые и более слабые постукивания, которые е результате добавления хоруса «раздуваются», создавая ощущение «шороха». Затем опять следует сильный удар, и далее Алик играет флажолетную фразу над четвертым и пятым ладами струн ля, ре и соль. После следующего удара эта фраза повторяется с небольшим изменением, - в конце Алик берет флажолет над третьим ладом струны соль, после чего левой рукой несколько раз подтягивает струну за верхним порожком.
Части В, С и D этой пьесы в тональности ре-минор, с использованием открытых струн.
Каждые первые три такта части В начинаются с рейка тремя пальцами правой руки к открытой струне ре. Все ноты, за исключением нижних до и ми, сыграны на струне соль. В четвертом такте делается рейк по трем струнам одним пальцем, и звучат следующие ноты: ре на седьмом ладу струны соль, открытая струна ре и нота фа на восьмом ладу струны ля.
В первом, втором, пятом и шестом тактах части С Алик играет мелодическую линию на струне соль через «педальную» открытую ре. А в тактах третьем, четвертом, седьмом и восьмом - мелодию на струне ре, через «педальную» открытую ля.
Пальцы правой руки - средний и указательный - в данном случае работают наподобие молоточков, ударяя по струнам на грифе бас-гитары.
Часть D начинается с восходящей линии, сыгранной при помощи хаммер-он на струне соль и открытой «педальной» струны ре. Во второй половине второго такта Алик играет ноту ля на четырнадцатом ладу струны соль, а затем - ее опевание на стунах соль и ре. В третьем такте он исполняет при помощи пулл-офф и хаммер-он легатную нисходящую фразу на семнадцатом, пятнадцатом и четырнадцатом ладах струн соль и ре, приходя к открытой струне ля. В результате создается доминантовое напряжение, которое разрешается хаммером от восемнадцатого к девятнадцатому ладу струны соль и уже знакомым вам по четвертому такту части В рейком через открытую струну ре.
Часть Е в тональности ля-минор. В басу звучит открытая струна ля, а вверху грифа, на струнах соль и ре, Алик играет различные мелодические линии. В конце третьего такта он берет аккорд ми-мажор (нота си на струне ля - четырнадцатый лад; нота ми на струне ре - четырнадцатый лад; нота соль-диез на струне соль - тринадцатый лад), который в четвертом такте разрешается в квинтовый аккорд с открытой струной ля в басу. В этих четырех тактах большим пальцем правой руки делайте скользящие легатные движения с нижней струны (ля) к верхней (соль), а остальные верхние ноты исполняйте при помощи указательного пальца правой руки.
Далее следует тремоло на струне соль, исполняемое «по кругу» тремя пальцами правой руки (3-2-1). В начале Алик играет тремоло на четырнадцатом ладу, затем на двенадцатом, после чего возвращается на четырнадцатый, и затем при помощи пулл-офф играет нисходящий пассаж, который приводит к части F.
В части F применяется очень интересный способ звукоизвлечения правой рукой: большой палец берет различные ноты аккордов, а другие три пальца правой руки (безымянный, средний и указательный) играют тремоло на верхней струне. Этот прием используют классические гитаристы. Если проанализировать партию левой руки, то можно обозначить гармонию, обыгрываемую в этой части: два такта аккорд ми-минор, два такта - соль-мажор, два такта - до-септаккорд, и затем идут два такта, обыгрывающие доминанту. Повторив эту гармоническую последовательность, Алик «замирает» на нижней ноте соль, после чего (часть G) делает рейк четырьмя пальцами правой руки по струнам соль и ре, а левой рукой держит кварту на двенадцатом ладу. Затем он играет ноты фа-диез (струна соль, одиннадцатый лад), ми и ре (струна ре, четырнадцатый и двенадцатый лады, соответственно). Заканчивается пьеса звучанием открытой струны ми и квартовым слайдом к девятому ладу на струнах соль и ре. Обратите внимание что этот квартовый слайд берется при помощи слэпового подцепа правой рукой (Р)
Брус 50 70. Строганный брус стройматериалы Строй-базис.рф.
Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru