История группы Маврик
Новости сайта и группы Маврик
Группа
Альбомы Сергея Маврина
Фотографии музыкантов группы Маврик
Информация о группе и о Сергее Маврине
Железный Занавес
Скачать
Общение: Гостевая Книга и форум
Ссылки
О тех, кто сделал этот сайт

 Общение  >> Маврик и "Маврик"#2

Похоже, снова развернусь…

К «Маврику» я попала через «Арию».
Почему вспомнила «Арию»? Да по той простой причине, что большинство людей к «Маврику» приходят именно через «Арию», воспринимаю «Маврика» - по крайней мере, поначалу, - как нечто с «Арией» однородное. От «Арии» же часто достается стереотипное ожидание похожего соотношения музыки и текста.

Арийцы избалованы хорошими Пушкинскими текстами. Да кроме того, текст у «Арии» - один из 3 фундаментальных опор их успеха (на мой взгляд) – наряду с Кипеловским исполнением и однородностью стилистики. Отнимите у «Арии» тексты – она заметно обеднеет.

С «Мавриком» немного не так.
Опять же, начинала я знакомиться с группой с «ХС», где тексты были Пушкинские – изящные, емкие, завершенные. Я восприняла их как должное.
Другое дело было, когда попали ко мне «Скиталец» и «Неформат». По первом прослушивании текстовка сильно резанула по ушам и мозгам – не хватало мысли! Но, как ни странно, несмотря на это альбомы впечатление произвели. Именно тогда я обратила внимание на то, что музыкальная составляющая у «Маврика» доминирует, в частности тем, что она достаточно мощная для того, чтобы развить текст, объяснить его и дополнить. То есть, слабые – а скорее даже не слабые, а весьма условные – тексты (что сразу бы сильно повредило больше части русских роковых групп) для «Маврика» оказались вариантом если не оптимальным, то вполне приемлемым. В «Скитальце» и «Неформате» своя расстановка акцентов, там тексты не перекрывают музыки, дают только общее направление для развития темы. («Скиталец» хоть и Маргарита писала, но там тоже много таких «намекающих» текстов: «Странник», «Фишка», «Пустыня»…) Просто такие тексты больше позволили прислушаться к музыке, и лучше ее понять. Я потом и «Сон» переслушала мимо текстов. Нашла много интересного.

Потом я пыталась двинуть эту мысль на офсайте, поскольку была уверена, что общее мнение, что «Неформат» - якобы самый слабый альбом проистекает именно от привычного и не оправдавшегося желания получить всеобъясняющий текст. (Я вообще считаю, что «Неформат» - уникальный альбом, и я его очень люблю). Но как-то не сладилось с офсайтом…

Что касается «ЗР» - я его сразу слушала во многом мимо текста (то есть текст слушала настолько, насколько нужно было уловить общее содержание песни – за некоторыми исключениями). И должно сказать, что «ЗР» в смысле текстов скорее порадовал, а не разочаровал… в основном…

Вот я бы не хотела, чтобы Маврин перешел всецело на инструментальную музыку. Я была бы однозначно не против, если бы в его альбомах было больше инструментальных произведений, но чтобы только они - нет. Во-первых, лично мне очень приятна и интересна работа с текстом (в частности, со звучанием слов и образами), да и, чего греха таить, мне понятнее вокальная музыка. Во-вторых, если переходить на чистый инструментал, это автоматически упразднило бы участие вокалиста в музыке. А вокалист, на мой взгляд. Очень сильное и очень эмоциональное средство выражения, все-таки живой человеческий голос трудно чем-то заменить. И для меня то, как работает вокалист, немало значит в общей оценке песни.
Ну и еще… если уж писать инструменталки, то мне кажется, их нужно и задумывать, как инструменталки, а не делать таковыми в виду недостатка текста. Это я толсто намекаю на «Запрещенную реальность». В отличие от других инструменталок, я ее абсолютно не поняла, у меня оставалось упорное ощущение ее недоделанности. Потом я узнала, что так оно и есть.

Пока все.
Еще раз ИМХО, ИМХО, ИМХО…

Есть два вопроса, Атлика.
1) Что такое «энтропия»? А то словарь поведал мне, что это что-то из области физики.
2) Почему «МОргента»? Это от слова «морг»?

Статьи
Рецензии
Интервью
Разности
Поклонники
Альбомы
Ссылки
Общение
GB
Фото

2006-2011 © s-k-mavrin.ru